Аналитика и комментарии

16 ноября 2012

Современный подход к офисной печати в ЦСКО Юго-Западного банка Сбербанка России

Одна из приоритетных задач стратегии развития Сбербанка - построение высокоэффективной операционной модели. Важной составляющей решения этой задачи является консолидация операционной деятельности в центрах сопровождения клиентских операций (ЦСКО) и оптимизация процессов бэк- и мидл-офисов. Цель этих преобразований - разгрузить сотрудников фронт-офисов банка от непрофильных функций и помочь им сфокусироваться на потребностях клиентов.

Чтобы оптимизировать затраты на поддержку ИТ-комплекса ЦСКО Юго-Западного банка Сбербанка России в Ростове-на-Дону, был проведен анализ издержек на обеспечение бэк-офисных функций банка. По итогам анализа было установлено, что печатная инфраструктура является одной из наиболее затратных статей. Для оптимизации печатной инфраструктуры ЦСКО были привлечены специалисты компании Xerox, которые предложили способы повышения эффективности использования печатающей техники.

В частности, на каждом этаже нового здания были созданы технологические «островки» - зоны с установленным периферийным оборудованием. Это позволило более рационально использовать пространство для размещения техники и сократить среднюю стоимость отпечатка за счет равномерной нагрузки на печатные устройства.

Для контроля издержек на печать в ЦСКО было внедрено решение по управлению, контролю и мониторингу всей печатной инфраструктуры здания с реализацией авторизации пользователя.

Мониторинг печатных процессов формирует верное представление об интенсивности использования оборудования отдельными сотрудниками, что позволяет контролировать объемы печати, а также дисциплинирует пользователей и способствует сокращению издержек. Например, автоматическая печать документов с двух сторон листа позволяет сократить потребление бумаги до 40%, не только улучшая экономические показатели, но и повышая экологическую ответственность компании.

Функция авторизации пользователей значительно повышает оперативность получения документов и уровень безопасности конфиденциальной информации. Чтобы получить отправленный на печать документ, сотрудник может подойти к свободному устройству на любом этаже и, авторизовавшись с помощью карточки-пропуска в здание, распечатать нужный документ. В случае если ближайший аппарат занят или вышел из строя, пользователю не нужно возвращаться к компьютеру, чтобы отправить информацию на работающее оборудование. Ему достаточно просто подойти к свободному принтеру или МФУ и авторизоваться.

«Выбранный подход позволил оптимизировать печатные потоки и обеспечить использование оборудования с максимальной нагрузкой на каждый аппарат. А контроль «по центрам затрат» вплоть до каждого сотрудника приводит, как показали результаты внедрения проекта, к снижению объемов печатных заданий на 15-20%», - отметил заместитель председателя Юго-Западного банка Сбербанка России Алексей Ломако.

Таким образом, в результате проведенной оптимизации часть печатных процессов была переведена на безбумажную технологию, а именно работу со сканированными документами. Это позволило значительно повысить скорость выполнения операций. Тем не менее часть документооборота по-прежнему осуществляется в бумажном виде, чтобы соответствовать требованиям законодательства.

Стандартизация рабочего пространства офиса ускорила процессы движения документов. И, что немаловажно, она позволяет гибко перестраивать офис в случае изменения процессов или организационной структуры ЦСКО.

ДОСЬЕ НБЖ
Юго-Западный банк ОАО «Сбербанк России» является филиалом Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации, созданного в форме открытого акционерного общества. Юго-Западный банк ОАО «Сбербанк России» обслуживает территорию трех субъектов Российской Федерации: Ростовской области, Краснодарского края и Республики Адыгея. Во всех этих регионах Юго-Западный банк ОАО «Сбербанк России» уверенно сохраняет за собой лидирующие позиции на рынке банковских услуг. Он обслуживает корпоративных клиентов всех представленных в регионе отраслей, форм собственности и масштабов деятельности, от малого бизнеса до предприятий федерального значения. Широкая филиальная сеть обеспечивает повсеместную доступность банка для клиентов, возможность оперативного перераспределения ресурсов, комплексного обслуживания многофилиальных клиентов во многих регионах.

Корпорация Xerox - мировой лидер услуг в сфере обработки, управления информацией и документами. Компания предлагает широкий спектр решений в области офисной инфраструктуры и коммуникаций, а также специализированные услуги по аутсорсингу документоемких бизнес-процессов и комплексных информационных проектов. Независимо от размера и сферы деятельности предприятия решения Xerox помогают значительно сократить затраты, способствуют расширению и скорейшему развитию бизнеса с помощью новейших технических разработок.
Xerox после объединения в 2010 году с компанией ACS стала крупнейшим провайдером услуг в области документоемких бизнес-процессов, а также расширила список технологических решений для коммерческих и государственных предприятий по всему миру. Доход объединенной компании составляет 22 млрд долларов, штат - 130 тыс сотрудников, представительства корпорации расположены в 160 странах мира.
Российское подразделение Xerox было открыто в 1974 году. Штаб-квартира расположена в Москве. В России компания Xerox реализует весь спектр своих услуг и продукции для домашнего, офисного и промышленного использования. Партнерская сеть по продвижению и обслуживанию оборудования «Ксерокс Россия» насчитывает около 5 тыс партнеров по продажам и более 3 тыс авторизованных сервисных партнеров, которые обеспечивают стопроцентное сервисное покрытие 83 регионов России.

Поделиться:
 

Возврат к списку