Аналитика и комментарии

06 марта 2009

Ренкинг стрессоустойчивости российских IТ-компаний

Сложно переоценить значимость сотрудничества IT-компаний с банками. От эффективности их совместной работы зависит, смогут ли финансово-кредитные структуры успешно выполнять свои функции, работать без временных издержек и ущерба для имиджа. Это - принципиально важный вопрос даже в спокойные времена, а в эпоху кризиса он приобретает колоссальное значение. Поэтому НБЖ предпринял попытку выявить и назвать 15 наиболее успешных и стрессоустойчивых IT-компаний, которые, по нашим оценкам, являются (или могут стать) наиболее надежными партнерами для российских финансово-кредитных структур.

Критерии отбора, которые мы использовали в данном случае, во многом схожи с теми, по которым мы включали в ренкинги стрессоустойчивости банки и страховые компании. При этом, конечно, есть и некоторые различия. Деятельность IT-компаний обладает определенной спецификой, которую мы не можем не учитывать при ее оценке и при определении успешности компании в кризисные времена.
Итак, вот они — те факторы, которые мы учитывали при включении того или иного участника рынка в ренкинг НБЖ:
• наличие позитивных новостей о финансовом положении компании в период с сентября 2008 года по январь 2009 года%;
• отсутствие негативных новостей о компании и отсутствие скандалов, связанных с выходом из строя «продуктов», разработанных компанией, в период с сентября 2008 года по январь 2009 года;
• отсутствие информации о сокращениях персонала, проведенных IT-компанией в период с сентября 2008 года по январь 2009 года;
• наличие информации о новых проектах (направлениях бизнеса, «продуктах»), разработанных и реализованных IT-компанией в период с сентября 2008 года по январь 2009 года;
• наличие информации о привлечении IT-компанией новых партнеров или о расширении ее сотрудничества с уже имеющимися партнерами;
• наличие позитивных откликов о деятельности IT-компании со стороны ее партнеров (банков, страховых обществ, компаний нефинансового сектора и т.д.);
• степень «узнаваемости» IT-компании на финансовом рынке. В данном случае учитывались результаты опроса, проведенного НБЖ среди представителей банков и страховых компаний.

 

 


Предупреждение, ставшее уже обычным: как и в случае с банками, и со страховыми компаниями, мы не ставим себе целью ранжировать IT-компании, выставлять им оценки за стрессоустойчи-вость и определять их положение в рейтинговой линейке. В данном случае, как и в предыдущих ренкингах, действует алфавитный принцип.
Наша задача — на основании имеющейся открытой информации помочь участникам банковского рынка определиться с выбором партнера (или помочь им сохранить верность уже выбранному партнеру). Наш ренкинг IT-компаний, так же как и ренкинг финансово-кредитных организаций и участников страхового рынка, будет в дальнейшем открыт для уточнений и корректировки. Мы планируем периодически обновлять его в зависимости от развития экономической ситуации в стране. 

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
  

 У Группы Компаний ЦФТ есть хорошо диверсифицированная клиентская база по банковским системам и процессинговым сервисам, что существенно снижает риски неплатежей отдельных клиентов. Также есть процессинговый бизнес, который гарантирует постоянный комиссионный доход даже в ситуации жесткого кризиса. А еще у нас есть надежные партнерские отношения с банками, использующими наши решения, что в условиях кризиса можно рассматривать как определенный ресурс стрессоустойчивости: ведь взаимная выручка и поддержка сегодня необходимы всем участникам рынка. Доказательство налицо: несмотря на все тяготы кризиса, нам удалось сохранить в своей работе прежний режим. Массового сокращения или «замораживания» проектов с участием нашей компании не произошло.
Наши заявления подкрепляются реальными фактами и успехами. Летом 2008 года мы вывели на рынок обновленный «ЦФТ-Фронт-офис», который теперь эволюционировал до комплексного решения «ЦФТ-Фронт-мидл-офис». Мы разработали несколько новых продуктов, пополнивших функциональность систем «ЦФТ-Банк» и «ЦФТ-Ритейл банк-подсистемы «Экспресс-обслуживание клиентов», «Факторинг» и др. Еще одна наша новинка -продукт «Организация взаимодействия с заемщиком». К этому решению для мониторинга и предупреждения просроченной задолженности банки проявляют повышенный интерес. В 2009 году мы выводим на рынок нашу революционную разработку - российскую банковскую систему нового поколения, созданную специально для крупных банков федерального масштаба и позволяющую добиться значительной экономии ресурсов при беспрецедентной масштабируемости. Вопрос о сокращениях, конечно, очень болезненный для многих участников нашего рынка, и для российских компаний в целом. Можем с гордостью заявить - компания ЦФТ не проводила сокращений персонала в связи с кризисом. Динамика подвижности кадрового состава осталась на прежнем уровне. Мы считаем очень важным сохранить коллектив и укрепить его новыми ценными приобретениями с рынка труда. Сегодня у ЦФТ собрана
уникальная для рынка команда специалистов. В нее входят люди, имеющие важные для российского рынка специализации, в их подготовку инвестированы немалые средства. И на сегодняшний день мы можем констатировать, что численный состав ЦФТ остается прежним - более 1000 сотрудников.

 Залог стабильности - это адекватность потребностям рынка. Наша компания в последнее время активно расширяет портфель продуктов и услуг. А сейчас в связи с кризисом основной акцент мы делаем на решениях, способных принести отдачу для бизнеса наших заказчиков в очень сжатые сроки. За последние полгода мы разработали целый ряд новых предложений для наших клиентов. Среди них -технологии WorkForceManagement для управления и контроля над процессами массового обслуживания, системы автоматизации бизнесс-процессов, позволяющие снизить зависимость бизнеса от человеческого фактора и повысить отдачу, технологии виртуализации серверов и приложений, позволяющие снизить затраты на оборудование, помещения, электроэнергию.
Все эти новые предложения, а также совершенствование ранее разработанных решений позволили нам сохранить и преумножить свою клиентскую базу. В этом нам также помогло отсутствие каких-либо внутренних проблем и репутация, которую мы старательно нарабатывали все эти годы. Репутация, которая и выделила нас на фоне проявившихся проблем у ряда конкурентов.
Если говорить о сокращениях и о том, как нашей компании удалось даже в самые трудные времена избежать «кадровой чехарды», то ответ будет такой. Бизнес АМТ-ГРУП всегда основывался на высоко профессиональных услугах, и все последние годы нами использовалась кадровая модель «не числом, а умением». Ну, а поскольку в первую очередь заказчики отказываются от услуг, которые могут с незначительными издержками переложить на своих специалистов, а наша компания «играет» в сегменте высокотехнологичных услуг, то кардинального снижения объемов работы для наших специалистов мы пока не отмечаем.

Залог стабильности «Диасофт», во-первых, в конкурентоспособности и востребованности наших продуктов и услуг, а во-вторых, в отсутствии высокорисковых инструментов финансирования нашей работы. Мы живем за счет проектов, которые выполняем. И рост нашего бизнеса - на 36% в 2008 году и на 75% в 2007-м - доказывает это. Решения, которые мы предлагаем нашим клиентам, полностью соответствуют тенденциям развития финансового рынка. Я имею в виду процессы укрупнения банков в результате их слияний и поглощений. Наши специализированные предложения позволят легко построить отчетность в санируемых банках или банках, которые «неожиданно» быстро стали частью холдинга, войдя в его состав со своим багажом программного обеспечения. Мы предлагаем банкам такую методику консолидации данных, которая позволяет быстро включиться в работу вновь образованного холдинга. И самое главное - мы гарантируем выполнение этой работы в срок. Это важно, ведь процессы санации и связанные с ними проекты, в которых мы не раз участвовали, требуют исключительно серьезной работы и высокой точности попадания в срок. К сожалению, не все наши клиенты выстояли перед натиском кризиса. Но причины их ухода объясняются именно финансовыми проблемами и никак не связаны со сменой программного обеспечения. В то же время уже в период кризиса мы заключили несколько крупных сделок на сумму в миллионы долларов каждая.
К нам пришли банки, которые приняли взвешенное решение: воспользоваться появившейся возможностью для усиления своих позиций и выхода на новые рынки. И это - еще один залог нашей уверенности в завтрашнем дне. Вопрос о текучке кадров очень важен для определения устойчивости компаний. Нам удалось избежать этой проблемы. Один из главных пунктов нашей антикризисной стратегии - сохранить людей. Наш бизнес требует высокого уровня подготовки специалистов, поэтому мы предпочли сократить расходы, а команду - сохранить. Ведь задача не только в том, чтобы просто пережить кризис, а в том, чтобы выйти из него еще более сильными.

 Я уверен, что залогом стабильности любой компании являются заказчики. Наша задача - предложить рынку продукты и услуги, которые будут востребованы, несмотря на кризис. Мы не разрабатывали специальных предложений для текущей ситуации. Специфика наших продуктов и услуг такова, что они нужны крупным банкам, в том числе в условиях слияний и поглощений. Мы это ощущаем уже сегодня. Мы удачно закончили 2008 финансовый год, бизнес компании вырос более чем на 60%.
Сейчас очень востребована наша система для формирования обязательной банковской отчетности на основе хранилища данных Neoflex Reporting. Ее уникальность в том, что она реально внедрена в ряде банков со сложной IT-инфраструктурой. Например, в «Русфинанс Банке» наше хранилище собирает данные из двенадцати IT-систем, а если говорить об объеме обрабатываемых данных, то это миллионы кредитов, депозитов, счетов и пр. Отмечу, что IT-ландшафт «Русфинанс Банка» сложился из ландшафтов трех банков после их слияния.
Еще одно, на наш взгляд, уникальное предложение «Неофлекс» - решения для автоматизации банковских бизнес-процессов, создаваемые на основе промышленных BPM-платформ. В прошлом году мы успешно реализовали несколько проектов по автоматизации продаж банковских и финансовых продуктов для «Ре-нессансКредит», КИТ Финанс, «Ренессанс Управление Инвестициями» и др. Сегодня мы реализуем несколько новых проектов в идеологии BPM. Все они выполняются для банков, использующих кризисную ситуацию для развития своего бизнеса.
Если говорить о нашей клиентской базе, то некоторые из наших заказчиков приостановили или сократили число проектов, реализуемых совместно с нами. Но за эти несколько месяцев нам удалось привлечь несколько новых клиентов. Более того, объем заказов, полученных от новых клиентов, превысил те, что были потеряны из-за кризисных явлений. Что касается кадрового вопроса, то мы относительно безболезненно прошли через первые кризисные месяцы. Нам удалось избежать и понижения заработной платы, и сокращения рабочего дня. И сейчас мы расширяем некоторые из наших подразделений.







 

Поделиться:
 

Возврат к списку