Аналитика и комментарии

12 августа 2014

цельное решение с гарантированным будущим

Сегодня в большинстве государственных и корпоративных программ инновационного развития говорится о необходимости использования передовых информационных технологий для значительного повышения качества предоставления финансовых услуг, эффективности ведения бизнеса и развития банковской деятельности в соответствии с законодательными требованиями. В результате реализации этих программ все государственные ведомства будут подключены к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). О развитии электронных сервисов, предоставляемых через СМЭВ, и планах по развитию решения, предлагаемого компанией «Диасофт», рассказал NBJ руководитель продукта «Взаимодействие с госорганами» компании «Диасофт» Алексей ЕФИМОВ.

NBJ: Алексей, как проходит процесс подключения банков к СМЭВ? Сколько времени в среднем занимает этот процесс и от каких факторов может зависеть его продолжительность?

А. ЕФИМОВ: Как таковой вопрос подключения к СМЭВ уже не стоит, так как практически все финансово-кредитные организации подключились к системе межведомственного электронного взаимодействия в процессе настройки обмена данными с ГИС ГМП Федерального казначейства в прошлом году. На сегодняшний день банку достаточно заключить двухстороннее соглашение с конкретным федеральным органом исполнительной власти (ФОИВ), получить необходимые параметры подключения и настроить взаимодействие либо с помощью промышленного ИТ-решения от надежного поставщика, либо своими силами. По оценкам специалистов компании «Диасофт», настройка взаимодействия занимает от двух недель до полутора месяцев и во многом зависит от степени готовности договорной базы между банком и ФОИВ.

NBJ: Что требуется от банков для максимальной эффективности подключения к СМЭВ?

А. ЕФИМОВ: После подключения к СМЭВ кредитной организации нужно четко определить набор сервисов ФОИВ, с которыми она планирует взаимодействовать. Далее банку необходимо самостоятельно обратиться в выбранные государственные ведомства для заключения соглашений об использовании данных, предоставляемых этими ведомствами через СМЭВ. Со своей стороны компания «Диасофт» всегда консультирует клиентов по вопросам подключения к таким электронным сервисам и дает рекомендации, как реализовать эти процессы максимально эффективно и в кратчайшие сроки.

NBJ: Какие продукты вашей компании позволяют банкам автоматизировать обмен документами через СМЭВ?

А. ЕФИМОВ: Компания «Диасофт» предлагает кредитным организациям решение линейки FLEXTERA – «Взаимодействие с госорганами», которое включает в себя компоненты для подключения к электронным сервисам федеральных органов исполнительной власти. В компонентах уже реализованы бизнес-процессы для взаимодействия с конкретными ФОИВ. Приобретая решение компании «Диасофт» для взаимодействия с госорганами, банк единожды настраивает обмен через систему межведомственного электронного взаимодействия и подключает только те компоненты, которые необходимы ему. В арсенале компании «Диасофт» уже имеются готовые компоненты по взаимодействию с ГИС ГМП Федерального казначейства, Федеральной миграционной службой (ФМС), Федеральной службой судебных приставов (ФССП), информационной системой регистрации начислений и платежей города Москвы (РНиП).

NBJ: В чем, с Вашей точки зрения, их главные конкурентные преимущества перед аналогичными продуктами, предлагаемыми другими компаниями?

А. ЕФИМОВ: При разработке очередного компонента для решения «Взаимодействие с госорганами» специалисты компании «Диасофт» всегда исходят из того, что нужно не только предоставить клиентам возможность выполнять требования регулятора, но и получить дополнительную бизнес-выгоду. Например, в компонент для взаимодействия с ГИС ГМП кроме функционала информирования Казначейства о платежах (в соответствии с законом № 210-ФЗ) включено рабочее место операциониста-консультанта, который имеет возможность работать с клиентами банка, консультировать их, распечатывать квитанции к оплате, формировать первичные платежные документы и т.д. Многие финансово-кредитные организации используют эту возможность для максимального упрощения приема платежей в бюджет. Некоторые банки перенесли данный функционал в личные кабинеты клиентов (в интернет-клиент-банк). Также следует обратить внимание на работу с судебными приставами. Кроме обмена обязательными электронными документами с ФССП решение «Диасофт» предоставляет возможность формировать ряд запросов со стороны банка. Эта информация ценна для бизнеса банка, так как позволяет минимизировать риски. И все это компания «Диасофт» предлагает в типовых коробочных компонентах.

При покупке таких компонентов банк получает заранее настроенные бизнес-процессы. Более того, эти процессы уже интегрированы с информационной системой Diasoft FA# и другими компонентами FLEXTERA, а наличие внешних API позволяет легко встраивать решение в любой ИТ-ландшафт, объединять его с автоматизированными банковскими системами других поставщиков, любыми внешними системами – интернет-клиент-банками, терминалами самообслуживания, мобильными устройствами и др.

Если говорить коротко, то в отличие от конкурентов, которые предлагают банкам адаптеры по низкой цене для решения текущих проблем, компания «Диасофт» поставляет кредитным организациям цельное решение с гарантированным будущим.

NBJ: Какова доля клиентов вашей компании, обращающихся за продуктами по автоматизации обмена документами через СМЭВ?

А. ЕФИМОВ: В 2013 году более 90 финансово-кредитных организаций подключились к ГИС ГМП Федерального казначейства с помощью решения «Диасофт». В 2014 году рынок не успокоился, и востребованность электронных услуг, предоставляемых через СМЭВ, возросла. За последние несколько месяцев компания «Диасофт» получила более 300 запросов от кредитных организаций (как клиентов, так и неклиентов) по настройке существующих и разработке новых бизнес-процессов для взаимодействия с различными госорганами.

NBJ: Подключение к СМЭВ невозможно без систем электронного документооборота (СЭД). Предлагаете ли вы их своим клиентам?

А. ЕФИМОВ: Работу с электронными сервисами ФОИВ можно условно разделить на две части. Первая предполагает взаимодействие с госорганами в режиме «запрос – ответ», то есть банк запрашивает у ФОИВ через СМЭВ конкретную информацию и получает ее в ответ. Так организовано взаимодействие с Федеральной миграционной службой.

Вторая часть работы с электронными сервисами – это уже полноценный электронный документооборот. Например, обмен электронными документами с Федеральной службой судебных приставов, Федеральной налоговой службой. Один из клиентов компании «Диасофт» (банк, входящий в TOП-50 по величине активов) организовал работу с Федеральной службой судебных приставов при помощи решения FLEXTERA «Взаимодействие с госорганами» в автоматическом режиме. Решение работает автономно, мониторинг работы решения осуществляет администратор со специализированного рабочего места.

NBJ: Каковы планы компании с точки зрения разработки новых предложений и продуктов по автоматизации обмена документов через СМЭВ?

А. ЕФИМОВ: На сегодняшний день компания «Диасофт» реализовала в решении «Взаимодействие с госорганами» компоненты для работы с ГИС ГМП Федерального казначейства, ФМС, ФССП, РНиП. В стадии разработки и внедрения находятся компоненты для взаимодействия с Федеральной налоговой службой и Росреестром. Стратегия компании по развитию решения для взаимодействия с госорганами спланирована до конца 2014 года, но изменение законодательных требований и постоянно поступающие новые запросы от финансово-кредитных организаций могут ее скорректировать.

Также хотелось бы отметить, что банки, которые выбрали решение компании «Диасофт» для взаимодействия с госорганами, хорошо просчитали свои дальнейшие шаги: они понимают, что долгосрочную перспективу развития может обеспечить только проверенный временем ИТ-поставщик, в арсенале которого солидный опыт работы на финансовом рынке и доверие заказчиков. 

СПРАВКА

Компания «Диасофт» еще в конце 2012 года предложила кредитным организациям специализированный программный продукт линейки FLEXTERA для взаимодействия с системой межведомственного электронного взаимодействия и ГИС ГМП Федерального казначейства. Специалисты «Диасофт» открыли банкам «окно» в СМЭВ и сегодня предлагают своим клиентам стратегически продуманный план по предоставлению сервисов, которые уже подключены к СМЭВ и будут подключены в ближайшем будущем. Информация, которую можно получить через эту систему, полезна и интересна для банков: например, данные из Федеральной налоговой службы, Федеральной миграционной службы используются для оценки кредитоспособности клиента, online-запроса о проверке легитимности его паспорта.

Беседовала Софья Мороз
Поделиться:
 

Возврат к списку