Аналитика и комментарии

05 сентября 2011

CSBI: из разработчиков в интеграторы

С начала 2009 года под брендом CSBI начал формироваться холдинг из ИТ-компаний, который получил название CSBI Group. Сегодня он объединяет семь компаний, которые работают в различных секторах рынка и представляют информационные решения для коммерческого и государственного секторов. Компания CSBI, название которой легло в основу названия всей группы, заняла в этой структуре особое место - на ее основе создан центр банковских технологий CSBI Group. О том, что выиграют клиенты CSBI и как дальше будет развиваться компания в составе холдинга, НБЖ рассказал генеральный директор CSBI Group Алексей Макеенков.

НБЖ: Чем было обусловлено решение о создании холдинга, а не развития в рамках одной компании?

А. МАКЕЕНКОВ: Это решение продиктовал рынок. Кризисные явления конца 2008-2009 года достаточно сильно ударили по экономике и в том числе по банковскому ИТ-рынку, в котором исторически работала компания CSBI. Но тем не менее кризис не может быть вечным, и уже в конце 2008 года мы начали активно готовиться к росту, который неизменно следует за падением. За время кризиса были значительно сокращены ИТ-бюджеты, формировался «отложенный спрос», и именно в расчете на него мы начали формировать новое предложение.

Так, в мае 2009 года была приобретена компания Zirvan, которая имела ряд продуктов, эффективно дополняющих продуктовый ряд CSBI и дающих возможность выхода к клиентам со значительно расширенным предложением.

Начиная с этого момента, мы начали формироваться как интегратор, расширяя и дополняя свое предложение для рынка новыми продуктами и услугами, как своими, так и  компаний-партнеров, а также решениями от признанных мировых лидеров.

За это время на базе вновь созданных и приобретенных компаний мы открыли направления по информационной безопасности, дистрибуции, аутсорсингу технического обслуживания, вывели на рынок ряд новых собственных продуктов.

Кроме того, используя огромный опыт автоматизации сложных процессов в банковской отрасли, мы сформировали предложения для работы в государственном секторе, тем самым выйдя на новый для себя рынок.

Сегодня холдинг ИТ-компаний CSBI Group, по оценкам различных изданий, уверенно входит в ТОП-100 крупнейших ИТ-компаний России.

НБЖ: Какая роль в группе компаний отводится CSBI?

А. МАКЕЕНКОВ: Компания CSBI была основана 19 июля 1993 года и является одной из старейших компаний на российском ИТ-рынке, это команда профессионалов, которые имеют огромный опыт работы в области автоматизации банковской деятельности. Исторически компания была сосредоточена на разработке и внедрении собственных решений. Сегодня, используя накопленные знания, мы хотим, прежде всего, расширить свое предложение как за счет собственных продуктов, так и предлагая решения от мировых лидеров для автоматизации банковской деятельности. Именно поэтому на основе CSBI мы создали центр банковских технологий объединенной группы компаний.

НБЖ: Насколько серьезно это изменит компанию?

A. MAKEEHKOB: Мы уже произвели значительные изменения, но многое еще впереди. Прежде всего надо отметить, что основным продуктом компании с момента ее основания была банковская система ИБС «Банкир/ПРО», в 1992 году привезенная в Россию из Восточной Европы, успешно локализованная и имеющая большое количество внедрений. Фактически вся работа компании строилась вокруг этого решения и технологической платформы, разработанной компанией Progress Software.

Именно поэтому мы открыли центр компетенции PROGRESS, который реализует услуги по поддержке и внедрению технологий Progress Software - наш опыт позволяет оказывать эти услуги на очень высоком уровне.

В июне этого года в CSBI открыт центр компетенции Microsoft, задачей которого является обеспечение высокого уровня разработки и качества внедрения решений на базе продуктов Microsoft. Мы видим большое будущее за решениями Microsoft в банках и уже сегодня совместно с компанией Microsoft мы реализуем крупнейший в России проект по внедрению Microsoft Dynamics CRM в банковском секторе.

НБЖ: А что касается ИБС «Банкир/ПРО», какие дальнейшие планы?

A. MAKEEHKOB: ИБС «Банкир/ПРО» является одним из «долгожителей» на российском рынке банковских систем. Технологические решения, заложенные в систему в начале 90-х годов прошлого века, и по сей день позволяют осуществлять свою деятельность многим российским банкам, в том числе и лидерам банковского рынка. Но ничего не стоит на месте, и то, что когда-то было преимуществом, все больше можно относить к разряду ограничений. Мы всегда стремимся предлагать своим клиентам лучшие, современные решения, и поэтому с 2008 года мы совместно с нашим давним партнером - банком «Санкт-Петербург» - вели поиск альтернативы.

Мы проанализировали много систем, в том числе иностранных, но все же решили остановить свой выбор на решении российского производителя - компании ЦФТ.

НБЖ: Почему именно на ЦФТ вы остановили свой выбор и почему не стали дальше развивать свое собственное решение, перерабатывая ИБС «Банкир/ПРО»?

A. MAKEEHKOB: После проведенного анализа различных западных решений стало очевидно, что внедрение любого из них имеет большее количество рисков, чем решения от российского поставщика. Кроме того, во многих иностранных решениях мы обнаружили технологии, аналогичные ИБС «Банкир/ПРО», то есть заложенные на рубеже 1990-х годов. Что же касается решения от ЦФТ, мы с уверенностью можем сказать, что технологии, заложенные в систему, имеют все шансы проработать в банках следующие 20 лет, как это сделала ИБС «Банкир/ПРО».

Ну а что касается ИБС «Банкир/ПРО», честно скажу - решение о том, что продукт необходимо начать выводить с рынка, далось нелегко (я сам когда-то внедрял его, работая в банках), но отставание платформы, на которой была разработана система, от современных потребностей клиентов требовало не «доработок» системы, а ее полного переписывания, а это, прежде всего, потеря времени, что в текущих реалиях недопустимо.

НБЖ: Как будет происходить процесс выведения с рынка такого серьезного продукта, на котором сегодня работают банки?

A. MAKEEHKOB: Этот процесс будет управляемым и должен быть завершен до 2014 года. Совместно с нашим партнером, компанией ЦФТ, мы разработали специальное предложение для наших клиентов. Оно касается, прежде всего, технологии перехода, в которой принимают участие специалисты CSBI и ЦФТ, а также ценового предложения, позволяющего клиентам максимально сохранить сделанные инвестиции. В настоящий момент времени мы отрабатываем эти решения в рамках работы в банке «Санкт-Петербург».

НБЖ: Какие продукты из продуктовой линейки CSBI Group вы считаете наиболее интересными для клиентов сегодня?

A. MAKEEHKOB: Большинство наших продуктов описаны на нашем обновленном сайте www.csbigroup.ru. Для банков это спектр наших собственных решений в различных областях: управленческий учет и построение отчетности, отчетность по МСФО, управление операционными рисками, решения в области автоматизации контакт-центра и универсальный фронт-офис на платформе «Капелла», спектр решений на базе Microsoft.

Отдельно я бы хотел сказать о продукте «Объектум» - это самый последний продукт, который мы вывели на рынок. Это также наша собственная разработка. С помощью этого решения управляет затратами на содержание своей сети филиалов, дополнительных офисов и банкоматов один из крупнейших в России иностранных банков, специализирующийся на розничном кредитовании. Это актуальная задача для тех, кто имеет или планирует развивать филиальную сеть.

Также хочу заметить, что мы продолжим развивать группу компаний, приобретая новые практики, продукты и технологии. В планах выведение на рынок еще нескольких решений, которые будут интересны банковскому сообществу.

В прошлом году среди ТОП-100 крупнейших ИТ-компаний России CSBI Group заняла только второе место по темпам роста, а значит, нам есть к чему стремиться!

беседовала Валентина Хохлова
Поделиться:
 

Возврат к списку