Аналитика и комментарии

23 января 2023

Ольга КОНЮШКОВА, БАНК РЕНЕССАНС: «Наш ребрендинг – это не революционные, а эволюционные изменения»

Ольга  КОНЮШКОВА, старший вице-президент, руководитель блока «Маркетинг» БАНКА РЕНЕССАНС рассказала NBJ, почему было принято решение о ребрендинге и в чем будут заключаться основные изменения в его образе.

NBJ: Ольга, почему это решение было принято именно сейчас? Каковы его предпосылки?

О.  КОНЮШКОВА: Необходимость изменений в общем позиционировании банка на финансовом рынке и, в частности, в его визуальной идентичности назрела давно. 

Сама идея пришла к команде год назад, и все это время велись активные работы по исследованиям, аналитике и выстраиванию стратегии действий в этом направлении. 

Конечно, основными предпосылками стали устойчивое развитие и формирование новых фокусов бизнеса, а также необходимость отвечать на вызовы времени, связанные с изменением модели потребительского поведения.  Проще говоря, банк с текущим имиджем и образом не сможет так активно масштабироваться, как этого требует бизнес, потому что не в полной мере отвечает запросам целевой аудитории.

NBJ: Насколько, на ваш взгляд, это удачное время для таких важных стратегических шагов как перепозиционирование бренда?

О.  КОНЮШКОВА: Для нас это не революционные, а эволюционные изменения, запланированные и взвешенные. Мы уверены, что они пойдут только на пользу бренду и бизнесу Банка в целом.

NBJ: В чем будут заключаться основные изменения, которые претерпит образ бренда? В чем их значение?

О.  КОНЮШКОВА: Изменения коснутся миссии бренда и ее визуального воплощения. Теперь мы четко сфокусируемся на том, чтобы делать невозможное возможным для своих клиентов, дарить им как легкость от ежедневного шоппинга, так и помогать осуществлять мечты всей жизни.

Мы подготовили обновления визуального языка бренда, сделав его более ярким, современным и технологичным: обновленная палитра, с усилением роли нашего основного цвета «руби», обновленные дизайн-элементы, и самое знаковое для нас – отказ от дескриптора «кредит» в названии банка. Образ банка теперь будет более драйвовым, жизнерадостным и органично вписывающимся в контекст жизни нашей целевой аудитории.

NBJ: Какой ключевой вопрос Банк хочет решить, благодаря ребрендингу? Почему из названия бренда «исчезает» слово «Кредит»?

О.  КОНЮШКОВА: От дескриптора «кредит» мы отказались для того, чтобы без противоречий и технических преград транслировать образ банка с мульти-продуктовой экспертизой. В продуктовой линейке банка присутствуют не только кредитные продукты, но и другие банковские предложения. 

Слово «кредит» сужало для нас территории позиционирования, теперь же мы можем быть максимально свободны в запуске и развитии карточных продуктов, инвестиционного бизнеса и продуктов для МСБ.

NBJ: Новой целевой аудиторией банка названы «активные шопперы». Кто это? Как банк планирует удерживать уже существующих клиентов, которые к этой категории не относятся? Новые продукты не будут учитывать их потребности?

О.  КОНЮШКОВА: Новая аудитория бренда – «активные шопперы» – молодые люди 18-35 лет. Они ведут активный образ жизни, живут преимущественно в столицах и крупных городах, склонны покупать онлайн, имеют активную жизненную позицию в отношении реализации своих «хочу». Они часто пользуются кредитным картами, картами рассрочки, экосистемами банков, готовы пробовать новые банковские сервисы. Наши новые продукты отвечают их запросам – максимальная возможность онлайн взаимодействия с банком и лучшие кредитные продукты для совершения покупок. При этом, банк особое внимание уделяет сохранению текущих клиентов – тех, кто с нами уже много лет. Эти люди также склонны совершать покупки, но преимущественно оффлайн, ценят «простоту» и «выгоду». Последние два фактора как раз и связывают две аудитории.  Именно на них банк будет отвечать, выпуская новые продукты и совершенствуя существующие.

NBJ: Означает ли ребрендинг ваше полное превращение в необанк? Возможен ли полный переход в цифру? Что в этом случае поменяется для клиентов? Сохранятся ли привычные формы взаимодействия с банком?

О.  КОНЮШКОВА: Нет, необанком в полном понимании этого слова мы не станем. Наши офисы, привычные для многих оффлайн каналы, останутся. Но в перспективе мы продолжим улучшать клиентский опыт в физическом пространстве (то есть модернизировать сеть отделений и точки партнеров) и функциональность наших онлайн платформ (сайт, мобильное приложение). То есть традиционные каналы обращения в банк для клиентов сохранятся, но станут более комфортными и эффективными.

Текст: Станислав КОМАРОВ

Поделиться:
 

Возврат к списку