Аналитика и комментарии

30 октября 2014

С. ТОЛКАЧЕВА: «Внедрение решения «ЭХО КОД» позволило нам, с одной стороны, сократить расходы на хранение документов, а с другой – снизить операционные риски банка»

Для российских финансово-кредитных организаций автоматизация различных бизнес-процессов становится с каждым днем все более важной задачей. И дело тут не в стремлении «следовать моде», а в том, что банки кровно заинтересованы в повышении эффективности своей деятельности. О том, как Банк Москвы решает эту задачу, используя автоматизированную систему электронного хранилища образов кредитно-обеспечительной документации (ЭХО КОД), рассказали в интервью NBJ вице-президент Банка Москвы Светлана ТОЛКАЧЕВА и директор Центра финансовых решений РДТЕХ Кирилл ДИБРОВА.

NBJ: Мы с вами беседуем в кулуарах Международного форума «Вся банковская автоматизация 2014», поэтому прежде всего задам вопрос – насколько данный форум является информативным и актуальным для участников банковского рынка? 

К. ДИБРОВА: Мне очень понравилась сама идея проведения такого мероприятия – собрать под эгидой одного из банковских профессиональных объединений на одной площадке представителей финансово-кредитных организаций и экспертов компаний-разработчиков ИТ-решений. При этом очень хорошо, что в рамках форума обсуждаются именно вопросы, имеющие отношения к банковской автоматизации, а не отдельные локальные продукты. Это позволяет понять, какие тенденции сейчас актуальны для рынка и какие решения на пике спроса.

NBJ: Поделитесь, пожалуйста, вашими наблюдениями и выводами - какие направления автоматизации сейчас относятся в разряду самых злободневных? Понятно, что сама автоматизация банковских процессов – тема очень широкая, но, наверное, какие-то аспекты в ней все-таки занимают первые места по важности и актуальности?

С. ТОЛКАЧЕВА: Я бы ответила так: этих направлений немало – здесь и автоматизация кредитных и операционных процессов, и организация систем хранения информации, и многие другие. В Банке Москвы лично я отвечаю за организацию хранилища образов кредитно-обеспечительной документации, по сути, - кредитного досье клиента. И могу вас уверить: эта задача стоит не только перед нашей финансово-кредитной организацией, но и перед многими нашими коллегами «по цеху».

NBJ: И как на практике Банк Москвы решает эту задачу?

С. ТОЛКАЧЕВА: Прежде чем ответить на вопрос, давайте я акцентирую ваше внимание на нескольких моментах. Банк Москвы, как хорошо известно, является одной  из крупнейших финансово-кредитных организаций в нашей стране, он обслуживает несколько десятков  тысяч юридических лиц. Понятно, что банк на ежедневной основе должен обрабатывать огромный массив документов – в том числе и тех из них, которые относятся к разряду кредитного досье клиента. На момент старта проекта по внедрению «ЭХО КОД» - решения компании РДТЕХ -   использовалась возможность хранения образов документов на общих дисках, где никакого разделенного доступа и систему поиска реализовать было невозможно. Также возникали вопросы по неконтролируемому размножению документов при неупорядоченном их хранении через систему документооборота, по почте и т. д. Система ЭХО КОД  позволила нам организовать упорядоченное хранение документов в определенном формате и размере, а также настроить доступ к информации и поиск по атрибутам документа.

NBJ: Правильно ли я понимаю, что внедрение решения «ЭХО КОД» сильно упростило этот процесс?

С. ТОЛКАЧЕВА: Да, конечно, и ускорило кредитный процесс. Теперь любой сотрудник звена кредитной цепи может в оперативном режиме посмотреть документ онлайн, пересылая лишь ссылку на него, а не сам документ. При этом я хотела бы отметить, что созданное нами в партнерстве с РДТЕХ хранилище позволяет хранить не только кредитную документацию, но и любые другие данные, которые банк сочтет необходимым: валютные досье, вексельные досье, документы дня и т. д. При этом, что немаловажно, соблюдаются требования регулятора к обеспечению конфиденциальности и безопасности данных.

NBJ: Сколько времени заняло внедрение решения?

С. ТОЛКАЧЕВА: Чуть более полугода. Должна сказать, что для решений подобного класса это весьма небольшой срок. Необходимо отметить, что в реализации проекта «ЭХО-КОД» мы во многом опирались на опыт РДТЕХ, поскольку компанией уже был реализован аналогичный проект в Группе ВТБ. И в этом я вижу определенный синергетический эффект.

NBJ: И что получил банк «на выходе» с точки зрения достижения бизнес-целей, которые он перед собой ставил?

С. ТОЛКАЧЕВА: Собственно говоря, бизнес-цели можно сформулировать так: обеспечение оперативного доступа к информации и конфиденциальности этой информации, а также создание условий для ускорения кредитного процесса. Последний момент был для нас принципиально важным, поскольку наш банк работает во многих регионах страны. Необходимо было добиться, чтобы сотрудник, находящийся даже в самом отдаленном от Москвы офисе, имел возможность просматривать электронный образ кредитного досье клиента. И, наоборот, при размещении документа в отдаленном регионе, сотрудник головного офиса получал бы оперативный доступ к нему.

Таким образом, мы видим экономию средств – банк благодаря внедрению данного решения избавился от необходимости нести дополнительные расходы из-за дублирования документов, из-за их хранения в различных системах и т. д. Плюс к этому, как я уже сказала, возрастает скорость принятия решений, поскольку пользователи получают в оперативном режиме доступ  к информации. И третий положительный результат – это снижение операционных рисков.

В условиях, когда для финансово-кредитных организаций становятся очень важными задачи экономии затрат и поддержания лояльности клиентов, все вышеперечисленные мной плюсы весьма существенны.  

Беседовала Анастасия Скогорева, Национальный банковский журнал

Поделиться:
 

Возврат к списку