Аналитика и комментарии

05 марта 2014

информационные технологии как фактор конкуренции в розничном бизнесе банков

Российские банки привыкают жить в условиях невысокой маржи и постоянной активной конкурентной борьбы за клиента. Чтобы борьба была успешной, необходимо предус­мотреть все, и не в последнюю оче­редь качество и безопасность рабо­ты офисного оборудования. О том, какие решения предлагает в связи с этим компания Xerox, рассказала в интервью NBJ руководитель отдела отраслевого маркетинга Xerox Россия Елена БРИТВИНА.

NBJ: Елена, насколько, с Вашей точки зрения, информационные технологии помогают банкам, особенно организаци­ям, которые работают в сфере розницы, в решении таких задач, как повышение лояльности клиентов, увеличение объе­мов продаж и минимизация рисков?

Е. БРИТВИНА: Безусловно, технологии играют здесь очень большую роль. Если банк хорошо и четко работает, операции проводятся быстро и про­зрачно, то клиент становится лояль­ным к организации, у него нет при­чин для беспокойства и тем более для появления мыслей о возможной смене банка. Естественно, использование ИТ позволяет финансовым учреждени­ям максимально закрывать свои риски перед клиентами, ускорять с помо­щью автоматизации процессы рассмо­трения клиентских заявок, проведе­ния самих операций по счетам и т.д. То есть речь идет об общем повышении качества и стабильности оказываемых сервисов - именно за этим клиент идет в банк.

NBJ: Хорошо известно, что компания Xerox является одним из лидеров среди компаний - поставщиков офисного обо­рудования. На первый взгляд может показаться, что качество сканера или принтера, которыми пользуется банк, не имеет прямого отношения к тому, о чем мы с Вами говорили выше. Так ли это?

Е. БРИТВИНА: Конечно, это неверное предположение. Мы уже отмечали, что для клиента очень важным крите­рием при выборе банка является ско­рость принятия решений по его заяв­кам. И здесь нельзя недооценивать роль офисного оборудования. Чтобы про­иллюстрировать это, возьмем в каче­стве примера весьма распространенную ситуацию: человек приходит в отде­ление банка, стремясь получить кре­дит. Все документы, которые он предо­ставляет и заполняет в бумажном виде, немедленно переводятся в электронный вид и передаются кредитному менед­жеру. В результате сильно сокращает­ся время, необходимое для просмотра этих документов, закачки их в скорин-говую систему и принятия окончатель­ного решения по данной заявке.

Другой момент: наше сканиру­ющее оборудование, например ска­неры Xerox DocuMate 5445/5460 или Xerox DocuMate 4830, помогает бан­кам при фиксации истории взаимодей­ствия финансово-кредитных организа­ций с клиентами. Это особенно важно при работе с просроченной задолжен­ностью в кредитных портфелях бан­ков. Используя пакет программного обеспечения, которое идет в комплек­те со сканерами Xerox, сотрудники банка могут создавать структуриро­ванные и организованные досье кли­ентов. Например, комплексные реше­ния Diamond Vision способны при сканировании распознавать опреде­ленный фрагмент текста (например, номер заявки или имя клиента) и авто­матически ставить эту информацию в название отсканированного файла. Решение Visioneer Acuity идет в ком­плекте со сканером и позволяет кор­ректировать качество отсканирован­ного документа, что немаловажно при работе с большим потоком бумажных документов. Таким образом, исполь­зуя эти инструменты, банки могут оптимизировать работу по созданию электронных досье клиентов.

NBJ: Причем информация должна быть не только обработана, но и системати­зирована.

Е. БРИТВИНА: Конечно. Очевидно, что просто отсканировать документ недоста­точно, важно настроить его автоматиче­ское размещение в определенном храни­лище, чтобы не тратить время на пере­мещение файлов. Visioneer OneTouch позволяет автоматически обработать изображение по заранее определенно­му сценарию без вмешательства поль­зователя - достаточно нажать кнопку на панели управления сканера или вос­пользоваться панелью на экране мони­тора. Возможные форматы сканирова­ния: большинство популярных форма­тов изображений (JPEG, TIFF, BMP, GIF, PNG, JP2 и пр.), PDF (в том числе с воз­можностью контекстного поиска).

NBJ: Насколько нам известно, компания Xerox разработала еще одно решение для оптимизации электронного документо­оборота - программно-аппаратную плат­форму Xerox Connect Key™. Расскажите, пожалуйста, подробнее о том, что оно собой представляет.

Е. БРИТВИНА: Xerox Connect Key™ - это платформа, которая сейчас поддержива­ется почти всеми современными много­функциональными устройствами Xerox. В чем ее преимущества? Прежде всего, устройства, работающие на платформе Xerox Connect Key™, обладают схожим интерфейсом, одной панелью для адми­нистрирования и одинаковыми функци­ями независимо от того, идет речь о ма­леньком МФУ или о большом коридор­ном печатном устройстве. Это заметно упрощает работу пользователя. Второе преимущество платформы - возмож­ность наложить дополнительные ус­ловия безопасности на «контур», кото­рый создается печатными устройствами Xerox. Современные МФУ - это фак­тически компьютеры, соответственно, риски хищения информации здесь не менее высоки, чем при работе со стан­дартными ПК. С учетом этого факта в платформе Xerox Connect Key™ вне­дрены передовые решения компаний McAfee и Cisco для повышения безопас­ности использования нашего оборудова­ния. Таким образом, мы отвечаем на по­требности банков в обеспечении безопас­ности не только печатной среды, но и всей ИТ-инфраструктуры компании. 

Беседовала Анастасия Скогорева
Поделиться:
 

Возврат к списку