Аналитика и комментарии

15 октября 2013

ЭДО вместо ручной обработки

Российские банки в условиях растущей конкуренции стремятся максимально оптимизировать свои издержки, в том числе на организацию документооборота и на выстраивание процессов взаимодействия с органами исполнительной власти. О том, какие решения по данным вопросам предлагает участникам рынка компания «АйДиСистемс» и насколько в нынешних условиях востребованы эти решения, рассказал в интервью NBJ генеральный директор ООО «АйДиСистемс» Андрей ФЕДОРЕЦ.

NBJ: Андрей, расскажите, пожалуйста, о специализации компании «АйДиСистемс» и ее опыте работы на ИТ-рынке.

А. ФЕДОРЕЦ: Компания «АйДиСистемс» работает на рынке организации электронного документооборота между федеральными органами исполнительной власти и кредитными организациями с 2011 года. Мы предлагаем банкам системы обмена документами с различными госорганами, а также построение систем аналитической и управленческой отчетности. Флагманский продукт, который мы предлагаем кредитным организациям России, - единый информационный шлюз банка «iDБанк - СМЭВ». Компания образована двумя юридическими лицами - инновационным консорциумом iCAM Group и корпорацией «Ред Софт», которая специализируется на поставках в государственные органы программных систем, обеспечивающих в том числе обмен сведениями через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Именно поэтому мы вышли на рынок, уже имея готовые решения, позволяющие банкам автоматизировать обмен любыми документами через СМЭВ.

NBJ: Какие кредитные организации являются вашими клиентами? Поделитесь информацией о наиболее значимых проектах в банковской отрасли.

А. ФЕДОРЕЦ: Все проекты, которые ведутся нашими специалистами, являются значимыми. Другое дело, что на сегодняшний день проекты у нас делятся на две большие группы. Первая объединяет те банки, которые заинтересованы в реализации Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», то есть для них важна организация взаимодействия с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Вторая группа проектов ведется в банках, которые заинтересованы в комплексной автоматизации обмена документами с госорганами.

Общее количество проектов на конец сентября превысило 110. Это кредитные организации всех возможных уровней. При этом более четверти из них - банки уровня ТОП-100. Именно они ведут проекты по комплексной автоматизации, самые известные из них - Промсвязьбанк, Росбанк, Райффайзенбанк, «АК БАРС» БАНК, Банк «ЗЕНИТ», банк «ГЛОБЭКС», УБРиР, Внешпромбанк, РосЕвроБанк, Инвестторгбанк, Татфондбанк, Совкомбанк, Азиатско-Тихоокеанский Банк, Юниаструм Банк, ТКС Банк, Инвестбанк, Первобанк, МЕТКОМБАНК, МОСОБЛБАНК.

NBJ: С какими ведомствами кредитные организации имеют право обмениваться документами в электронном виде?

А. ФЕДОРЕЦ: На сегодняшний день список ведомств определяется Распоряжением правительства РФ № 1471-р от 15.08.2012 года и ФЗ № 210. В этот список попадают Федеральное казначейство (ГИС ГМП), Росреестр, ФНС, ФМС и ФССП России. Мы ведем активную работу с банковскими объединениями и различными правительственными комиссиями, чтобы можно было существенным образом расширить количество ведомств, которые могут обмениваться документами (сведениями) с кредитными организациями. Расширению этого взаимодействия был посвящен семинар «Документооборот с госорганами. Особенности организации электронного взаимодействия», который проходил в городе Екатеринбурге и в котором компания принимала участие.

NBJ: Почему вопрос налаживания электронного документооборота с госорганами является актуальным для банков в настоящее время?

А. ФЕДОРЕЦ: Первая причина - обязательность исполнения федерального законодательства. С 1 января 2013 года все кредитные организации обязаны информировать ГИС ГМП об осуществлении платежей в бюджет.

Вторая причина - существенные материальные и временные затраты, которые несут банки при обработке бумажных документов.

Третья причина - возможность предоставления новых сервисов клиентам.

NBJ: Расскажите о вашем программном продукте для подключения банков к СМЭВ. Он уже прошел проверку на практике в каких-либо кредитных организациях?

А. ФЕДОРЕЦ: Единый информационный шлюз банка «iDБанк - СМЭВ» -это решение, которое позволит кредитной организации осуществлять взаимодействие с любыми сервисами государственных органов, доступных как через СМЭВ, так и через другие каналы взаимодействия. Уникальность нашей разработки состоит в том, что она не требует длительных процедур анализа имеющейся банковской инфраструктуры и интеграционных работ. Она работоспособна сразу же после установки и предварительной настройки. Конечно же, интеграционные работы возможны, но только в том случае, когда банк готов к ним и у него есть информационные системы, в которые можно (нужно) встроить взаимодействие с госорганами. Второе существенное отличие в том, что в состав нашего решения входят все компоненты, которые требуются для его развертывания: и СУБД, и сервер приложений, и функциональные модули. Таким образом, банку не требуется дополнительное приобретение системного ПО, обеспечивающего работоспособность системы.

Что касается проверки, конечно, да. Более четверти банков, уже реализующих взаимодействие в продуктивной среде СМЭВ, - наши клиенты.

беседовала Софья Мороз
Поделиться:
 

Возврат к списку