Аналитика и комментарии

02 сентября 2010

как работает Почтовый Банк

В любом уголке Германии, где существуют почтовые отделения, нетрудно найти офис Почтового Банка (PostBank). В начале 2000-х годов перед ним стоял ряд актуальных задач в области продаж и маркетинга. Амбициозные планы по развитию розничной сети и выводу на рынок новых продуктов потребовали пересмотра сложившейся концепции:
•  Упрощение портфеля продуктов и повышение прозрачности работы;
•  Фокусировка каналов продаж на основных источниках прибыли;
• Улучшение взаимодействия каналов продаж;
•  Оптимизация процессов обслуживания клиентов;
•  Централизация и объединение функций;
•  Корректировка уровня соответствия законодательству, работа на опережение возможного ужесточения.

Новая бизнес-модель потребовала изменений подходов к построению информационного ландшафта банка. Одной из главных целей внедрения новой банковской системы было сокращение расходов за счет оптимизации процессов. Для реализации задачи построения эффективных банковских процессов PostBank выбрал решение SAP for Banking. Данное решение отвечало основным критериям банка:
• Модульность: каждое приложение SAP можно использовать отдельно от остальных. Его можно интегрировать с другими (не SAP) приложениями для создания целостного ландшафта.
• Гибкость: клиент сам определяет набор стандартных функций, выбирая нужные приложения SAP.
• Расширяемость: функции каждого приложения можно расширить с помощью вспомогательных средств. Кроме того, при необходимости каждый компонент приложения может быть функционально дополнен в определенных интерфейсных точках.

Практика показала: радикальное упрощение процессов в бэк-офисе вполне достижимо. С внедрением SAP for Banking в немецком банке были упразднены 14 ранее использовавшихся информационных систем, а число стандартных бизнес-процессов сократилось со 120 до 35. Практическим результатом внедрения единой информационной платформы стало сокращение издержек и операционных расходов на 30%, а также снижение общей стоимости владения технологиями. Кроме того, сократилось время обработки запросов клиентов, повысилась прозрачность бизнес-процессов и снизились риски проведения финансовых операций.

Внедрение решения SAP в PostBank было названо журналом The Banker «Лучшим проектом 2005 года». PostBank стал лидером в сфере высоких технологий в сегменте крупнейших розничных банков, в котором осуществление транзакций, платежей и разработка новых услуг ведется на базе единой стандартизированной платформы. С использованием решений SAP PostBank предлагает свои услуги более чем 14 млн клиентов.

Дальнейшим развитием проекта стало построение собственной системы обработки платежных операций на базе решения SAP Payment Engine. PostBank также обеспечивает обработку платежных операций для других банков. Для этого PostBank учредил компанию BCB (Betriebs-Center fur Banken AG). Платежная система BCB обслуживает транзакции PostBank, а также Deutsche Bank, Dresdner Bank, HVB, HSH Nordbank и других. Объем операций составляет 7 млрд транзакций в год. Рыночная доля BCB составляет около 20% в Германии и около 5% в Европе.

На сегодня предоставляемые решением SAP for Banking модели бизнес-процессов включают в себя опыт множества международных кредитных организаций и обеспечивают выполнение ключевых банковских процессов, в том числе:
• Управление текущими счетами
• Управление депозитами
• Управление кредитами
• Управление залогами
• Управление договорами
• Управление рисками
• Управление отношениями с клиентами
•  Главная книга
• Управленческий учет
• Управление персоналом
• Документооборот
•  Планирование
и бюджетирование
• Управление стратегией
•  Финансовая консолидация
• Аналитическая отчетность.

Михаил Логинов, заместитель руководителя центра экспертизы решений для финансовой индустрии SAP СНГ
Поделиться:
 

Возврат к списку